Образование
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Об описании образовательной программы
- Методические документы разработанные для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания
- Программы дополнительного образования
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Форма обучения: очная.
Уровень образования: дошкольное образование
Образование(обучение) осуществляется на русском языке.
Нормативные сроки обучения: 5 лет.
Численность обучающихся: 199 детей
Язык образования (обучения): русский
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей,
использование инновационных методик.
Основными направлениями в работе дошкольного образовательного учреждения являются: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, коррекционное. По результатам государственной аккредитации 2007 года средний балл по всем направлениям составил 2, 42. Мониторинг выполнения образовательной программы ежегодно выявляет высокие результаты знаний детей. Высокий и средний уровень освоения программы показывают 87-92% детей.
Детский сад является учебно-методической площадкой Вологодского института развития образования, принимает активное участие в повышении квалификации педагогических кадров Вологодской области, занимается экспериментальной работой по проблеме «Развивающее обучение дошкольников с использованием современных инновационных технологий».
Детский сад в своей деятельности успешно реализует следующие программы, методики и технологии.
Образовательные программы, методики, технологии. | Результативность |
---|---|
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Авторский коллектив: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. | - Осуществляется единый процесс социализации и индивидуализации личности ребенка; - Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие; - Укрепление физического и психического здоровья ребенка; - Интеграция познания. |
2. Комплексаная Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. | - Подготовка ребенка к жизни в современном обществе; - Сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования; - Развивающая функция образования; - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. |
3. Программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»; 4. Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе» | - Ранняя коррекция речевого дефекта; - Индивидуальный подход к ребенку с учетом его личностных особенностей; - Преемственность в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, психолога, медицинского персонала; - Быстрое устранение речевого дефекта. |
5. Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» | - Совершенствование изобразительных умений во всех видах детской деятельности; - Развитие инициативности, самостоятельный выбор тем, образов, сюжетов, материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замысла. |
6. «Мы». Программа экологического образования детей. Н.Н.Кондратьева и др. | - Развитие гуманистической направленности отношения к миру; - Развитие экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; |
7. Программа А.И.Бурениной «Ритмическая пластика» | - Быстрое овладение двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки; - Предполагает последующее обучение хореографии, гимнастике, музыке, театральному искусству. |
8. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. | - Дети приобретают опыт жизненно необходимых норм поведения, умение применять их в реальной жизни. |
9. Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) основатель теории Г. Альтшуллер | - Развитие творческого воображения , системного мышления, усвоение методов решения творческих задач; - Формирование исследовательской деятельности дошкольников |
10. Методики Н.Зайцева | - Становление речи и обучение чтению идет параллельно, помогая одно другому; развитие всех видов памяти: зрительной, звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической; - Хорошие результаты в работе с детьми с ОНР. |
11. Технология развивающих игр Б. Никитина; В. Воскобовича. | - Создают атмосферу свободного и радостного творчества, разнообразны по содержанию, реализуют принцип «от простого к сложному», позволяют решать большое количество образовательных задач, развивать мелкую моторику, совершенствовать речь, внимание, память. |
Дополнительные образовательные услуги
Наименование дополнительных услуг | Краткое описание |
---|---|
1. Хореографическая студия. | - Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ через плясовые, имитационные, общеразвивающие движения; -разучивание элементов народных танцев, бальных и современных танцев: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и пр. - постановка танцевальных композиций для детских утренников; - участие в городском конкурсе «Вологодская звездочка» - отчетные концерты хореографической студии. |
2. Изостудия | - Занятия с одаренными детьми; - развитие творческого воображения в изобразительной деятельности; - организация выставок детского рисунка; - взаимодействие с художественной школой, педагогическим училищем; - участие в конкурсах. |
3. Студия дополнительного образования. | - Проведение кружков. |
Платные образовательные услуги
Наименование дополнительных услуг | Краткое описание |
---|---|
1. Кружок "Талантошки" | - Формирование музыкального слуха и голоса; - Театральные постановки;- Участие в конкурсах. |
2. Кружок "Мезенская роспись" | - Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности; - Организация выставок детского рисунка; - Взаимодействие с художественной школой, педагогическим училищем; - Участие в конкурсах. |
3. Кружок "Нейроразвивашки" | - Развитие полушарий головного мозга, их синхранизаций |
4. Кружок "Пластилинография" | - Развитие мелкой моторики рук |
5. ПКружок "ОФК-Здоровей-ка" | - Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся. |
Общая численность обучающихся |
199 |
Численность обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования |
179 |
Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования |
20 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
0 |
Численность обучающихся за счет местного бюджета |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
199 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 |